Третий день Российской Недели моды прошел под знаком молодости и весны. Наконец-то подиумы были отданы во власть долгожданных молодых дизайнеров, которые не просто не разочаровали, а откровенно порадовали большинство гостей RFW. Кстати, что особенно приятно, очень многие из молодых дизайнеров обращались в своих работах к национальным традициям костюма. Гармоничный финал же дню обеспечила нестареющая ни душой, ни идейно Елена Супрун.

Лаборатория 13
Если в театральном училище выпускным мероприятием становится спектакль, а в консерватории – концерт, то в лаборатории моды таковым закономерно должен стать модный показ. Именно таковым был по сути показ «Лаборатории 13». Что, впрочем, никак не должно вводить в заблуждение относительно уровня показанных работ: Маша Алуева, Лана Билюга, Лена Киселева, Яна Печорина, Лусине Акопян, Людмила Хатламаджиева, Мария Цуман, Людмила Головань, Алла Белоусова, Ирина Зубарева, Александра Телицина, Люся Мамонова, Русудан Кобякова – «чертова дюжина» новобранцев фэшн-армии, ведомой маршалом Вячеславом Зайцевым, продемонстрировали россыпь свежих идей, не оставив ни тени сомнения в том, что они в состоянии усилить российскую индустрию моды уже в самом ближайшем будущем. Выпускникам «Лаборатории 13», собранным со всех концов страны, покорились абсолютно все элементы обязательной фэшн-программы: выбор материалов, работа со сложными фактурами, невыход за рамки «золотой середины» цветовых решений – не слишком блекло, но и не кричаще ярко, использование традиционных орнаментов в декоративных элементах и даже эстетические референсы к национальным костюмам. Естественно, когда вся речь идет о питомцах такого виртуоза по конструкторской части, как Зайцев, зрители были в праве ожидать сложной геометрии силуэтов, и здесь «Лаборатория 13» тоже не подвела.

CHEKISH
По статусу от «Лаборатории 13» Татьяна Чекиш отличается примерно как талантливый футболист из молодежного состава отличается от дебютанта главной команды. Еще одна представительница Зайцевской школы, Чекиш уже имеет за плечами несколько фэшн-наград, в том числе и недавняя победа на конкурсе молодых модельеров имени Надежды Ламановой, которая, собственно, и сделала возможным ее показ на RFW. Если у кого-то и были сомнения, готова ли она к этому, то они пропали уже после первых луков. Чекиш подарила зрителям своего показа море ярких визуальных идей, каждая из которых достойна отдельного упоминания как, например, короткое платье, будто сотканное из газетных листов, или единственная мужская модель – короткий черный жилет гиперсложного, конечно же, кроя в сочетании с длинной оранжевой косой. О зрелости Чекиш как художника говорит уже хотя бы то, как она оперирует такими тонкими сочетаниями цветов, как глянцевый огненно-оранжевый с черным или молочно-белый на шелке с алым на шерстеподобной фактуре, а резкость линий ее силуэтов и внутренняя агрессия некоторых декоративных элементов наводит на мысль о влиянии на Чекиш Егора Зайцева, что тоже, в общем-то, можно только приветствовать.

YanaStasia
Дизайнеры Яна и Анастасия Шевченко очень своевременно вспомнили, что у традиционного русского стиля есть не одна, а две предтечи: не только та, что пришла к нам с юго-запада, из Византии, вместе с православием, построенная на строгости в консервативных тонах, но и та, что досталась нам с востока, вместе с языческой культурой, с ее яркими ритуалами и близостью к природе. В результате получилась очень славянская по духу коллекция, состоявшая преимущественно из гиперярких коротких платьев, буквально собранных вокруг цветочных принтов. Такие платья лучше, чем что бы то ни было, сочетаются с валенками, которые, кажется, навсегда утвердились в ранге базовой женской зимней обуви.

Marina Makaron Moscow
Подчеркиваемый всюду космополитизм биографии Марины Макарон в ее первой российской коллекции был резко уравновешен ярковыраженным сознательным стремлением самого дизайнера вернуться к истокам. Идейно близкая к моде 60-х годов прошлого века, коллекция приятно удивила яркостью цветов и изобилием коротких платьями с прямыми плечами. Редкие брючные модели в сочетании с короткими топами и корсетные платья уравновешивали общее стремление к свободному крою.

Laskala
Бесконечно весенняя по духу коллекция Laskala была без лишний робости выстроена в цветовой гамме, к которой иные дизайнеры просто не рискуют приближаться, опасаясь непонимания со стороны взыскательных критиков, вроде ярко-желтого, аквамарина, розового или фиолетового. Украсив волосы моделей полевыми цветами, дизайнер Laskala не посчитала свою достаточно агрессивную цветовую одиссею поводом не поэкспериментировать с геометрией своих луков. Где-то фактурно, а где-то и за счет кроя усложнив строение своих коротких юбок, Laskala сумела нащупать некий баланс выразительных средств и избежать того, что за океаном называют too much style.

Елена Супрун
Исключительно позитивный взгляд на жизнь был и остается базовым художественным средством Елены Супрун, как шелк – базовым материалом ее луков. Предложив необычный крой коротких юбок, слегка неожиданный вариант удлиненных курток-ветровок, Супрун осталась в большой степени верна собственным стилевым парадигмам. Как обычно бессмысленно пытаться найти в коллекциях Супрун элементы каких-то актуальных тенденций или признаков времени, но для нее это лишь еще один способ подчеркнуть индивидуальность каждой женщины. Прочитать содержание клиентки и передать его через ее платье, подчеркивающим сильные и скрывающим слабые стороны фигуры, – на этом поле равных Супрун нет и еще долго не будет.

Фотографии предоставлены агентством Артефакт

Фотограф Александр Азаров
Полная информация по мероприятию в рубрике "Подиум"