Но точно сформулировать определение слова «мода» довольно непросто, ведь на протяжении веков оно имело самый различный смысл. Тем, кто хочет вникнуть в это понятие, ознакомиться с этимологией этого обширного понятия, адресована книга «Теория и практика создания моды». Автор книги – Юнийя Кавамура, профессор социологии технологического института моды Нью-Йоркского государственного университета. 

Автор говорит, что мода – продукт культурный и символический, в отличие от одежды, которую он называет осязаемым материальным продуктом; развенчивает миф о творческом гении модельера, говорит о том, что мода – результат коллективной деятельности. 

В первую очередь, книга предназначена для студентов-социологов, но будет очень полезна и тем, кто исследует дизайн моды, ее бизнес-аспекты – мерчандайзинг и маркетинг. «Теория и практика создания моды» - книга, скорее познавательная, чем развлекательная, но написана легко, вся информация подана доступно, структурированно и с конкретными примерами.