Для меня работа стилиста - это не просто работа, а в первую очередь – это творчество. 

Основная задача фотосъёмок как имиджевых, так и коммерческих – довести фотографию до идеального состояния, - иногда выстроенного, с правильно расставленными акцентами, элементами интерьера и декорациями, иногда небрежного и вызывающего, в стиле любого времени и места. Ведь важно уловить настроение картинки, уследить за всеми мелочами, сделать ее естественной, максимально правдоподобной и живой, соблюдая также все тенденции моды.
Очень немаловажно чувствовать кадр и понимать, как будет лучше выглядеть содержимое картинки в той или иной ситуации. 

Первая причина. "Комплектный образ"


Задача стилиста показать не только саму одежду в самом выигрышном свете, но и вызвать у зрителя, который смотрит на такие снимки, желание приобрести как можно больше вещей. Это обусловлено тем, что покупатель имеет возможность увидеть не только один понравившийся предмет гардероба, а образ в целом. В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Задача стилиста — мотивировать зрителей покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.

Вторая причина. "Свежие оттенки"


Если вы хотите, чтобы ваш бренд удачно выделился среди конкурентов, и в новом сезоне ваши байеры и покупатели были приятно удивлены совершенно новой подачей коллекции — также следует обратиться к помощи стилиста на съемках. Все съемки разрабатываются индивидуально, соблюдая все тенденции моды текущего сезона, а также принимая во внимание бюджет и требования заказчика. Для многих брендов, имеющих богатую историю и традиции, важнее поддержание годами складывающегося «визуального» имиджа. Зачастую это сложнее, чем придумать что-то новое. Необходимо, оставаясь в рамках уже созданного имиджа, привносить в него некие свежие оттенки, привлекающие новых и поддерживающие интерес старых покупателей. Яркие, а главное, неординарные имиджевые решения — это как раз то, что привлечет внимание целевой аудитории.

Третья причина. "Целевая аудитория"


Стилист старается раскрыть коллекцию с самой выгодной стороны и составляет именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Если визуальный образ вызывает у зрителя эмоции и рождает желание купить рекламируемую одежду, значит, реклама достигла своей цели. Она донесла определенную информацию до сознания покупателя и спровоцировала на покупку. Такая реклама и эффективна, и продуктивна.
Для того, чтобы вызвать эти эмоции и спровоцировать зрителя на конкретные шаги, а именно покупку, бренд и предлагаемые коллекции одежды должны ассоциироваться с неким образом, или имиджем. А он, в свою очередь, создается в зависимости от особенностей целевой аудитории. В этом и заключается работа стилиста на съёмках - создание соответствующего имиджа.

Четвертая причина. "Атмосферный снимок"


Стилист играет  очень важную роль в создании атмосферного и запоминающегося снимка. Фото транслирует определенный стиль и уровень жизни, формируя стойкое желание стать участником этой атмосферы и достичь более высокого социального статуса. Глядя на снимок, зритель решает, что он сможет соприкоснуться с этим миром, приобретя тот же костюм, например, или сумку, как на понравившейся фотографии. Важной особенностью съёмки является отображение современной жизни и актуальных ценностей, поэтому для создания хороших фотографий необходимо привлечь тех фотографов и стилистов, которые идут в ногу со временем и хорошо ориентируются во всех новых тенденциях красоты и моды. Это касается не только одежды, прически и макияжа, но и обстановки, позы, взгляда и даже эмоции.

Пятая причина. "Связующее звено"


Стилист - это связующее звено между членами команды и заказчиком. Все начинается с разработки концепции, совместно с самим заказчиком фотосъемки. После чего стилист переходит к самой идее съёмки и к подбору команды для её реализации: фотографы, модели, стилисты, визажисты и парикмахеры. Также нужно будет искать и место для съемки, реквизит, оборудование, декорации. Даже самые мелкие и неважные, на первый взгляд, детали должны быть учтены.
В задачи стилиста также входит и поиск модели. Ни одна съемка не обходится без модели, на которую ложится задача не только отобразить задуманный стилистами образ, но и передать необходимое настроение. 

Готовые фотографии должны максимально долго удерживать внимание целевой аудитории, поэтому внешность модели должна быть запоминающейся. Успех фотосессии также во многом зависит и от атмосферы, царящей в студии.

Стилист является не просто тем, кто подберёт правильный комплект одежды для модели для съёмки, а художником, который должен по-своему интерпретировать модную тенденцию рассказать определённую историю через одежду и образы на фотографии.

Фото и текст: www.newberry.ru, www.foto.ve4erinki.net/fotosessiya-fashion, www.vadimkonstantinov.ru, www.alexandersakulin.com/