В новом сезоне искусство покорило подиумы творческим многообразием — от масштабных инсталляций до мини-коллажей.

Комедия абсурда


Ханна Хех, «Индийская танцовщица», ок. 1930

Абсурд как творческий метод — находка дадаистов. Они фокусировались на визуальной составляющей, которая заменяла им сюжет. Яркий пример — коллажи Ханны Хех. Принты Undercover — если не цитата, то реверанс в сторону ее творчества. Даже тексты дадаистов похожи на абстрактные полотна: в них нет смысла, зато их можно повесить на стену вместо картины.


Undercover

Конструктивная критика


Казимир Малевич, «Женщина с граблями», 1928–1932
ФОТО
Getty Images

Русские конструктивисты интересовались не только живописью. Дизайн — важное направление советского авангарда. Казимир Малевич занимался фарфором, Любовь Попова — текстильными орнаментами, а Варвара Степанова придумала прозодежду — вещи с идеологией. Работы художников демонстрировались по всему миру. Западные авторы хорошо знакомы с ними и цитируют их наследие в своих образах.


Thom Browne


Ричард Филлипс, Spectrum, 1998

О вреде курения


Том Вессельман, Smoker Banner, 1971 

Том Вессельман и Ричард Филлипс не так известны, как Уорхол или Лихтенштейн, но их творчество стало лейтмотивом модного поп-арта. Версии картины Smoker Banner можно найти в орнаментах Moschino и на показе Just Cavalli. А след гиперреалистичных портретов Филлипса, похожих на увеличенные копии страниц из глянцевого журнала, угадывается в принтах J.W. Anderson и House of Holland.


Moschino, Just Cavalli


House of Holland

Уличный беспредел


Space Invader, мозаика 

На смену граффити пришли масштабные проекты. Одним из первых, кто осмелился на уличный концептуальный эксперимент, стал парижский художник Space Invader, приятель Бэнкси. Первые мозаики с героями популярной аркады Pacman он создал в 1998 году. Последней территорей, захваченной плиточными монстрами, стал лондонский подиум: «пиксельные» создания поселились на сумках и пальто Anya Hindmarch.


Anya Hindmarch

Венера в лохмотьях


Микеланджело Пистолетто, «Венера в лохмотьях», 1967, 1974

 

Превратить пространственный объект в одежду — задача не из легких, но авангардисты моды Viktor & Rolf и Comme Des Garçons успешно с ней справляются, создавая инсталляции на живых моделях. На этот раз источником вдохновения стало «бедное» искусство — Arte Povera. Романтичная Венера в лохмотьях сама подсказывает идею: кажется, что она, чтобы прикрыть наготу, наденет все сразу, не в силах остановиться на чем-то одном.

Comme Des Garçons, Viktor & Rolf


Источник информации: elle.ru