ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ФИЛЬМУ«ВИКИНГ»


Организация съемок: Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова
Продюсеры: Константин Эрнст, Анатолий Максимов («Высоцкий. Спасибо, что живой», «Адмиралъ», «Турецкий гамбит», «Дневной дозор», «Ночной дозор»)    
Ведущий продюсер: Леонид Верещагин («Экипаж», «Легенда №17», «Сибирский цирюльник»)
Режиссер: Андрей Кравчук («Адмиралъ», «Итальянец»)
Автор сценария: Андрей Кравчук при участии Андрея Рубанова и Виктора Смирнова
Продолжительность: Версия 18+ — 133 мин. Версия 12+ — 128 мин.

В ролях:

Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич, Кирилл Плетнев, Александр Устюгов, Ростислав Бершауэр и др.

Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…


Картина выходит в прокат 29 декабря в двух возрастных рейтингах 12+ и 18+.

«Викинг» - высокобюджетный проект от создателей фильмов «Дневной дозор», «Ночной дозор» и «Адмирал». Работа над фильмом продолжалась более 7 лет.  Для  съемок фильма был создан уникальный мир, было построено более шести декорационных комплексов, сшито более полутора тысяч оригинальных костюмов, создано более восьмисот планов компьютерной графики.

Идеей проекта, впоследствии превратившегося в фильм «Викинг», режиссер Андрей Кравчук поделился с продюсером Анатолием Максимовым на премьере их совместной картины «Адмиралъ». Андрей Кравчук: «Мы тогда проговорили несколько часов, до 5 утра. Потом созванивались, продолжали обсуждать. Настолько быстро и сильно зажглась идея». Яркая и противоречивая фигура князя Владимира всегда завораживала режиссера.  

Работа над сценарием длилась 7 лет, вплоть до начала съемок (хотя, правки, конечно, вносились и на съемочной площадке). К работе приступали разные писатели, драматурги и сценаристы. Наибольший вклад внесли Андрей Рубанов и Виктор Смирнов.   

В основе сюжета — единственная историческая хроника того периода, которая сохранилась до наших дней, —«Повесть временных лет». Сценаристы не стали ее реконструировать буквально, но сохранили (порой в слегка измененном виде) все ключевые события, упоминаемые в летописи. Богатым источником информации также стали византийские хроники, «Алексиада» Анны Комнины и скандинавские саги (особенно детали быта и психология поведения людей X в.).     

Константин Эрнст: «Многие из нас искренне считают, что имеют представление об истории своей страны. Но, как правило, все ограничивается XX в. и в лучшем случае XIX в. Что уж говорить о десятом. Советский, да и российский кинематограф как-то обошли эту тему. Сначала из идеологических противоречий, затем по причине кинобедности. Так или иначе, культуры производства фильмов об этом времени нет; на замечательных наших киностудиях «Мосфильме» и «Ленфильме» нет достаточного количества реквизита, у художников, декораторов и оружейников нет опыта работы с той эпохой. Так что пора, наверное, включить ее в киновариант русской истории».      

Анатолий Максимов: «Каждый фильм, который стоит смотреть, — это история про то, как один человек стал другим. Я бы сказал, что «Викинг» — это фильм о рождении нового народа через рождение нового человека».      

Данила Козловский: «Мы сделали кино, которое в какой-то степени является беспрецедентным для нашей индустрии. Лет 5 назад у нас не были готовы к такого рода картине! Здесь всё и все — режиссер, актеры, рабочие — на принципиально ином уровне. И требовались колоссальная выдержка, терпение, даже в какой-то степени самопожертвование иногда. В каждом члене съемочной группы чувствовалась отдача, желание сделать что-то очень крутое, что-то новое, необычное и очень важное. Не было ни одного человека, который отбывал повинность. Боролись за каждый кадр». 

МИР ОБРАЗОВ        

Параллельно с созданием сценария шла работа над визуальным миром и атмосферой будущей картины. Художник Сергей Алибеков создавал тысячи подробнейших графических эскизов и картин: костюмы и украшения, оружие и упряжь, пейзажи и города, бытовые и военные зарисовки. Такие уникальные концепт-арты служили для группы неисчерпаемым источником вдохновения. Некоторые концепты вошли в фильм практически в первозданном виде. О жизни на Руси Х века почти ничего не известно доподлинно, сохранилось ничтожно мало материальных свидетельств. Поэтому все 7 лет подготовки к съемкам велась тщательная исследовательская работа. Создавалась своя модель реконструкции того мира.

Сергей Алибеков: «Мы обсуждали каждое изображение. 10 вариантов сделаешь — все равно что-то не то. Нервы, конечно, сдавали. Но я понимал, что мы ищем то, чего нет. Все нужно было воссоздать».             

Андрей Кравчук: «Нам нужно было придумать и продумать целый мир. И он должен был стать настоящим. Чем больше мы узнавали, тем больше понимали, что этот мир очень близок нам. И теперь можем сказать с определенностью, что внутренне мы недалеко ушли от людей того времени». Сотни отечественных и зарубежных научных трудов, новгородские, псковские, киевские музейные коллекции и архивы, экспонаты Государственного исторического музея в Москве, Национальных музеев Швеции, Норвегии, Дании и Исландии — это лишь малая часть того, что пришлось изучить создателям проекта. Так мир картины постепенно обретал реальные черты.           

МИР ГЕРОЕВ   

Кастинг длился более 2-х лет. Режиссер искал артистов-личностей, способных органично войти в X в. Андрей Кравчук: «Даже очень хорошие артисты не всегда попадали в то время по мироощущению. Это связано с внутренней культурой, со степенью эмоциональной открытости, с психофизической организацией, которые при непопадании дают ощущение неправды. Также важно было, чтобы все артисты были из одного времени, их энергетика должна была соединиться в одно целое».

Светлана Ходченкова: «Года за два до проб я слышала о существовании этого проекта. О нем уже шла слава как о чем-то грандиозном и небывалом в российском кинематографе».  

На главную роль режиссер первоначально искал очень молодого артиста, даже отсматривал выпускников театральных ВУЗов. Но идея была тупиковой. Андрей Кравчук: «Слишком незначительным оказался жизненный опыт этих ребят. В роли Владимира невозможен был просто мальчик, не личность». Осознавая степень ответственности, после первых проб Данила Козловский около 1,5 месяцев приезжал к режиссеру на репетиции: они проходили эпизоды, выбирая направление и нащупывая предел возможностей.      

Данила Козловский: «Мы с режиссером договорились, что не играем исторического князя Владимира. Мы не знаем, каким он был. «Повесть временных лет» не дает нам полного реального представления. В сценарии, на мой взгляд, очень сильном, интересном, эмоциональном, есть герой, центр истории. Мы играем его. Создаем своего Владимира».       

***

Картина, автором сценария которой Константин Эрнст отчасти в шутку, отчасти всерьез назвал Нестора Летописца (о событиях того времени мы знаем из «Повести временных лет») — первый случай отечественного блокбастера, выходящего в двух возрастных версиях.  Его создатели не могли не учитывать, что новогодние каникулы, на которые придется основное время проката, — это время, когда в кино ходят всей семьей, поэтому версия 18+ будет показываться на вечерних сеансах, а на дневных картина выйдет в варианте 12+, подходящем для семейного просмотра. Это не значит, что зрители 18+ увидят фильм полностью, а для аудитории 12+ подготовили картину с купюрами (хронометраж двух версий отличается всего на несколько минут). Каждая из версий — полноценный фильм, созданный с учетом особенностей восприятия разными аудиториями.