Сегодня, пожалуй, лишь коренные жители Папуа-Новой Гвинеи не внесли в словарный запас суши, роллы и Татаки. 

Возможно, этим объясняется прибавление в семействе успешных проектов ресторатора Олега Полякова. В ноябре на карте его компании к популярным «Хуторкам», «Самоварам», «Сабантуям», ретро-пельменным и кафе Sochi – присоединился суши-бар «Васаби». Новое модное место на Компросе быстро завоевало признание. 
 

- Казалось бы - не самое благоприятное время для запуска проектов. Но ваши заведения вниманием гостей не обделены. На днях заглядывала в «Хуторок», «Сабантуй» – полный аншлаг… 

- Неудачным время бывает для неудачных проектов. Ходить в кафе не перестали, гости стали более разборчивы в выборе мест. Не удивляйте гастрономическими изысками, а создайте атмосферу, в которой гость будет чувствовать себя комфортно, поглощая вкусную качественную еду. Придерживайтесь этого тренда в бизнесе, и ваши гости вам не изменят. Поклонники «Хуторков», к примеру, знают, что у нас 9 видов потрясающих вареников. Конечно, у каждого заведения должна быть своя фишка. Например, Пельменные (№1. №2, №3) стали этаким ретро-проектом, для тех, кто ностальгирует по разговорам на коммунальной кухне. И не секрет, что выигрывают этнические проекты с национальной кухней в преломлении к вкусам местных жителей. Кто решил, что японской кухни сегодня достаточно представлено в городе? «Васаби» - концептуально оригинальный проект. Возможно, на рынке местных заведений и не хватало такой перчинки. (Васаби – приправа в переводе с японского).  

- Почему мы столько лет не изменяем японской кухне? Ведь суши и роллами давно никого не удивить. 

- Привлекательность японской кухни никогда не пойдет на убыль. Прежде всего, она, пожалуй, самая эстетичная в мире. Не зря японцы десять столетий утверждают, что «некрасивое вкусным быть не может».
Во-вторых, японцы любят повторять, что истинная красота японской кухни - в простоте. Проявляя уважение к природе, они максимально сохраняют первоначальные свойства ее даров. Возможно, в этом и есть секрет долголетия жителей страны Восходящего солнца. Очень удачно описанное кулинарное отличие: «Западная еда - это приобщение к человеческой власти. Побольше! Поплотнее! Эти орудия войны – ножи, вилки! Японская еда - это приобщение к природе, а количество отмерено так, чтобы избежать пресыщения и тем самым возможного чувства отвращения».

- Поэтому японскую кухню так рекомендуют фитнес-инструкторы? Она защищает от переедания?

- Заметьте, в Японии очень мало людей, страдающих излишним весом. Именно низкокалорийная легкая японская кулинария идеально отвечает рекомендациям диетологов – минимум жиров и холестерина, сахара и соли, зато много клетчатки, овощей. Традиционно небольшие порции удерживают от переедания. 
Третий аргумент: японская кухня – это не только модно-полезно, но еще и очень вкусно. Если человек не ограничился одним посещением японского ресторана, то очень быстро «новообращенный» превращается в настоящего ценителя. 

- Но и требования, предъявляемые к японской пище, очень серьезные. 

- Вспомните Булгакова: «второй свежести не бывает»! Гениальные слова – основа основ японской кухни. Наши принципы: только свежие продукты! Мы за это отвечаем. Очень важный момент: кухню «Васаби» помогал ставить шеф-повар японец. Любителям вкусно поесть будет нелегко сделать свой выбор, со временем у них появятся собственные пристрастия. Может, это будет Окинава маки с лососем и сыром Филадельфия или Спайси с тунцом, лососем, крабом, угрем и морским гребешком. А, может, карпаччо из лосося или королевские креветки с кунжутными овощами. Японскую кухню я пробовал в разных странах и уверен, что нам есть чем гордится. Соблюдая интересы аудитории, мы не стремимся придерживаться строго японской кухни. Популярностью в нашем меню пользуется и стейк-лист, мы добавляем европейскую и корейскую гастрономические странички. 

- Интерьер «Васаби» отличается от банального представления о дизайне заведений японкой кухни. 

- Мы решили внести свои, индивидуальные «нотки» в традиционное представление. И для этого пригласили к сотрудничеству, на мой взгляд, самых креативных дизайнеров. Наталье Неустроевой (студия «Золотой телец») удалось найти свой подход к созданию интерьера. К традиционному минимализму добавились новые модные «мотивы», стремление к креативным сочетаниям цвета: от плотного графитового до абсолютно смелого дизайнерского зеленого. Игра мозаичного серебра в сочетании с глубиной внутреннего интерьера дает неординарное решение освещения. Штрихи в кованом бамбуке (ручной работы) создают особо модную гармонию ощущений.
Другой талантливый дизайнер Алексей Ворон занимался костюмами, также внеся коррективы в представление о кимоно, а фирменный стиль разработала Ксения Квашнина, и, на мой взгляд, она тоже подошла к этому нестандартно. Получился очень удачный творческий союз, и, соответственно, результат усилий этого тандема.

- Вас нередко можно увидеть обедающим в заведениях собственной компании. Являетесь ли вы постоянным посетителем теперь и «Васаби»? 

-Я действительно люблю кухню, которая представлена у нас. А сейчас «подсел» и на «Васаби». Здесь хорошо для посещения хоть по поводу, хоть — без него. Можно даже в одиночестве. Вкусная еда — как известно каждому японцу — уже сама по себе компания.