Говорят, кризис – время возможностей. Не согласны, возмущены? О каких возможностях идет речь, когда руководители, собственники бизнеса в авральном режиме «затыкают дыры», решают задачи, которые надо было решать «еще вчера», используют все возможные способы сократить расходы, рекламу и пр. Над этими вопросами думать необходимо, причем быстро, но период нестабильности твоего бизнеса - это шанс глобальных изменений – либо перевести бизнес на новый, концептуально другой уровень, либо его закрыть.

Именно сегодня хорошо диагностируются слабые места бизнеса: в процессах, в управлении, что позволяет осознать, - для получения новых результатов необходимы новые решения и действия, а вчерашние приведут в лучшем случае к незначительным улучшениям, в худшем – в никуда…

Одно из таких слабых звеньев бизнеса мы наблюдаем в течение шести последних месяцев в ритейл продажах, а именно – миграцию продавцов от одного магазина к другому в расчете на большую зарплату в на текущий момент времени. Причем некоторые из продавцов умудрились мигрировать дважды, т.е. в течение шести месяцев они сменили 2-3 места работы.
У всех ли магазинов одинаково печальная ситуация? Не вдаваясь глубоко в вопросы сегментации потребителей, у всех продажи упали до критической «отметки». У всех ли мигрируют продавцы? Анализ ситуации показал, что нет! Доход продавцов упал однозначно, но ищут для себя другое, более «теплое», т.е. доходное место не все….
Давайте разберемся. Почему одни продавцы в сложной финансовой ситуации остаются со своей компанией, а другие ищут – где платят больше. На самом деле ответ лежит на поверхности и давно исследован специалистами и учеными в области управления и мотивации персонала.

Самый простой и дешевый способ мотивации сотрудников – это деньги. Да, именно дешевый, поскольку от работодателя от не требует значительных усилий: временных, энергетических и прочих. Установил процент с продаж, и все! Никакой тебе головной боли и размышлений о роли не материальной мотивации в твоем бизнесе… Вот именно в таких компаниях, как доказанный фактами поведения сотрудников и в предыдущий экономический кризис, сотрудники кидаются на поиски места, где платят больше «здесь и сейчас», поскольку его ничего большего с вашей компанией не связывает, кроме денег.

Но недаром же говорится «не хлебом единым сыт человек», и автор этих правдивых слов имел ввиду вовсе не масло с икоркой, а не материальные базовые потребности личности, на основе которых в компаниях выстраивается другая, более действенная - нематериальная система мотивации, позволяющая повышать лояльность, приверженность сотрудника к компании и оставаться в ней в периоды нестабильности и снижения дохода сотрудников. Как показывает мировой опыт, самые сильные компании «связывают» своих сотрудников друг с другом и с компанией «прочными лентами взаимных эмоциональных связей».

Разработка, внедрение и управление нематериальной системой мотивации требует от работодателя гораздо больше времени, усилий и затрат, чем просто установить определенный бонус с продаж, но и долгосрочный бонус для работодателя будет значимым и приятным – это сотрудники, готовые быть, расти, творить вместе с вами на долгие годы, оставаясь и выкладываясь больше именно в сложные периоды, консолидируя все свои усилия в направлении целей и задач самой компании.

Именно поэтому, кризис – время возможностей! Остановить свой бег, задуматься, осмыслить, проконсультироваться к экспертами, «под шумок» всевозможных изменений внедрить новую, работающую систему мотивации, и поверьте, результаты не заставят себя ждать в облике благодарных и хорошо работающих Ваших сотрудников.

Автор статьи: ЧЕРНОВАЛОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА
БИЗНЕС – ТРЕНЕР, КОНСУЛЬТАНТ
Старший преподаватель каф. МиМ ПНИПУ
Международный тренинговый сервис TOPeople

тел. 8-91288-68860, 277-00-68
e-mail: g-chernovalova@yandex.ru