Имя модельера Лоры Дембицкой впервые прогремело на Екатеринбург, а потом на всю страну лет 15 назад. Лору знали все как дизайнера джинсовой одежды. С ней заключала контракт компания джинсовой одежды Motor. С той поры диапазон моды, в котором работает Лора Дембицкая, изменился кардинально. Модельер больше не работает с джинсовой тканью, хотя по-прежнему её любит. Теперь она создаёт красивую и элегантную одежду для чувственных светских львиц. В этом направлении уверенно держит планку успеха. Сегодня её любовь – это шифон.

Ткань выбираю по любви
-С джинсой я работала только первые пять лет в модной индустрии. Тогда она меня вдохновляла. Потом я перепробовала много других тканей, - рассказывает Лора Дембицкая. - Кто-то мало знает о том, чем я занимаюсь и думает, что я работаю с джинсой до сих пор, но я считаю, что никогда не нужно останавливаться на чём-то одном. Вообще я всегда полагаюсь на интуицию. Я работаю с теми тканями, которые мне нравятся. Не листаю лихорадочно журналы с мыслью, будет она модна или нет. Моя интуиция меня не поводит. То, что я делаю, нравится людям.

-Какая ткань вас привлекает сейчас больше всего?
-Шифон. У меня много вещей из него как в летней, так и в зимней коллекции. У шифона нежная фактура, и он подходит совершенно любой фигуре и хорошо встраивается в размерный ряд. Если шерстяные ткани нужно чётко садить на фигуру, то шифон хорош в любом виде. Даже если модель одежды свободная, шифон будет струиться по фигуре, что смотрится очень хорошо. У меня есть из шифона юбки в пол, летящие платья, платья-туники… Их можно носить как зимой, так и летом.

-Что касается ухода за такими вещами?
-Шифон бывает разным. Я использую креп-шифон. Он не мнется. Его состав – вискоза с полиэстром. В этих вещах можно выспаться и идти дальше. В тоже время эта ткань подходит как для вечернего, так и для делового наряда. Всё зависит от принта, расцветки, фактуры.

-Какие три вещи обязательно должны быть в гардеробе у каждой женщины?
-Три платья от Лоры Дембицкой или хотя бы одно шифоновое платье с запахом из моей новой коллекции. Оно универсальное - и в пир, и в мир. Его можно одевать хоть в трёх разных ситуациях. В офисе носить с леггенсами. На деловую встречу – с тёплой водолазкой. Если одеть подъюбник, а шифон – прозрачная ткань, можно отправиться куда-нибудь тусоваться. Из необходимых вещей в гардеробе я бы также назвала юбку в пол. Она смотрится очень красиво. В моей новой коллекции я предлагаю шерстяные юбки с лощёным покрытием и глянцевым блеском. Осенью не обойтись без пальто длиной до колена. Тем, кто любит носить длинные перчатки, подойдёт рукав три четверти. Тем, кто всё время мёрзнет, рекомендую только длинный рукав. Да, дизайнеры диктуют длину рукава три четверти, но они делают одежду в первую очередь для девушек, которые не знают, какая погода на улице. Эта девушка прямо из дома спустилась в паркинг, доехала на машине до куда-нибудь... Выбирая одежду, всё-таки нужно ориентироваться не только на моду, но и на свои предпочтения.

-Ваш личный гардероб соответствует этим критериям?
-В моём личном гардеробе сейчас только трикотажные платья. Я жду ребёнка, поэтому сложила все свои красивые модные вещи в чемодан на антресоль до лучших времён. Даже модные журналы не покупаю, потому что смотрю и понимаю, что сейчас мне это ещё недоступно. Ношу только трикотаж.

Дизайнеры диктуют
-Полезно ли вообще читать модные журналы?
-Журналы интересны, потому что в них есть сказка, красивая жизнь. Они помогают отстраниться от каких-то проблем. Я смотрю модные журналы, как профессионал. Со мной внешний мир делится тем, что диктуют дизайнеры. Я внимательно рассматриваю, как сшиты вещи, из какой ткани сделаны. Смотрю, какую цветовую гамму предлагают западные дизайнеры, какие аксессуары.

-Получается, наши дизайнеры ориентируются на западные тренды?
-Конечно, мы смотрим и ориентируемся. Общаясь с клиентами, вместе листаем журналы, показываем какие-то образы. В то же время многие коллекции повторяют друг друга. Порой одно и то же платье можно найти у разных дизайнеров.

-Верно, что сегодня в моде 1980-е?
-Да, 1960-е и 1980-е. Конечно, это всё условно. Собрался консилиум дизайнеров, они это решили, и все стали на этот тренд ориентироваться. Но если эта тема близка клиенту, почему бы её не предложить?

-Какие самые простые аксессуары можно подобрать под этот тренд?
-С аксессуарами в Екатеринбурге вообще очень сложно. Продаются какие-то бирюльки. Меня все спрашивают, где я покупаю такие красивые аксессуары, а я просто смотрю по сторонам и покупаю то, что мне нравится. Могу приобрести подвеску даже в киоске, если я вижу, что она подходит под определённый наряд. Нужно исходить не из марки, а из того, нравится ли тебе вещь. Даже простая вещь может смотреться красиво, стильно и дорого.

-Какой тренд вы предлагаете в своей новой коллекции?
-Если говорить о принте, то это животный принт, кожа рептилии. Принты есть в том числе на шифоне. У меня много комбинированных платьев, где верх шифон, а низ – твид - интересное сочетание. Использую тонкий кашемир. Также в моей коллекции много длинных тёплых уютных юбок.

Учиться быть модным непоздно
-Лора, я знаю, что вы не так давно опробовали новую форму работы с клиентами – устраиваете девичники. Расскажите поподробнее об этом.
-Да, раз в две недели в Екатеринбурге в пабе Ben Hall я организую девичник. Приглашаю 30 своих знакомых девушек-клиенток или просто модных львиц. Мы что-нибудь обсуждаем, а потом смотрим часть из моей новой коллекции. После можно примерить вещи в шоу-руме и сразу что-то купить. Уже прошло четыре таких девичника, и идут они на ура. Площадку мне предоставили с удовольствием. Найти 30 гостей для дизайнера с моим опытом работы проще простого. Такие мероприятия очень интересны и клиентам – они могут на месте задать мне вопросы, например, по поводу ткани и размерного ряда. Аналогичные мероприятия я провожу в Тюмени, и там тоже они идут успешно. В последнее время клиент стал искушённым. Вот и приходится искать к нему новые подходы.

-У вас есть опыт представления одежды в массовом магазине под маркой Motor. Для вас, как для дизайнера одежды, приятнее и эффективнее работать в своём шоу-руме или всё-таки в общей одёжной сети?
-Дизайнеру продаваться в массовых магазинах сложно. Нам ещё не доверяют. Сама не представляю, как тогда мне удалось заинтересовать Motor. Всё получилось, и было для меня очень ценным опытом. К сожалению, сотрудничество закончилось, когда марку Motor купила фирма Collins. А вообще я считаю, что не надо ни с кем идти рядом, не надо рядом громких имён. Нужно стараться продвигаться самому, быть индивидуальностью.

-Вы не пытались зайти на московский рынок?
-Я там училась и не люблю этот город. Москва, я не люблю тебя! Наверное, я скоро сниму этот фильм. Мне и в Екатеринбурге достаточно комфортно. Я здесь прекрасно себя реализовываю. Вообще не понимаю посыла: «В москву!». Москва ничего не даёт. Там таких, как мы, много. Здесь мой дом, ребёнок, моя работа. Я приезжаю в Москву и очень устаю от неё. В Екатеринбурге люди благодарнее.

-А Тюмень, где вы сейчас тоже развиваетесь?
-В Тюмени люди неискушённые и ещё более благодарнее, чем в Екатеринбурге . По этой причине Тюмень - непаханое поле, где можно реализовывать свои творческие идеи.

-Клиентов приходится учить быть стильными?
-Постоянно. Когда я предлагаю вещи, всегда выступаю, как стилист, советую, с чем и куда одеть, какой аксессуар подобрать. Несмотря на то, что выбор одежды сегодня большой, люди ещё не одеваются хорошо, я имею в виду – интересно. Может, это связано с тем, что у нас суровый рабочий город. Чувство вкуса в семьях не прививалось. Считалось, что главное – дом и работа, а не внешний вид. Но всё равно есть люди, которые не бояться меняться, и востребована профессия имиджмейкера. Буквально сегодня у меня была клиентка, которая пришла со своим имиджмейкером. Мы подбирали ей гардероб все вместе.

-Мы можем порекомендовать читателям искать индивидуальный стиль?
-Конечно, обращаться за советами к специалисты. Когда мы делаем причёску, мы же не стрижём себя, а идём к парикмахеру, который сделает стрижку профессионально. В одежде почему-то все думают, что сами знают, как надо одеваться – нонсенс! Проконсультировать может дизайнер. У каждого человека свой стиль и его создание требует отдельной работы.

Беседовала Екатреина Градобоева