Mediamoda: Как Вы считаете, имея свой стиль, можно не следить за модой?

Константин Богомолов: Формулировка очень правильная: сегодня мода не столь важна, как стиль. Главное найти свой стиль, а не следить за модой, но дело в том, что в этой фразе все равно кроется парадокс. Это некий сафизм. Потому что стиль все равно основывается на моде. Социальные психологи утверждают, что мода - это не взаимное подражание, не копирование, а умение делать выводы для собственной жизни. Мода создается, отражаясь и отталкиваясь от других людей. Но при этом мы не копируем. Копирование – это другое, это слепое примитивное следование чему-то. А подражание – это модернизирование. Путем взаимного подражания и возникает все новое.


Mediamoda: Стоит ли покупать одежду в масс-маркете?

Константин Богомолов: Конечно! Дело в том, что мы живём в такие времена, когда социальное неравенство в моде преодолено! Можно одеваться довольно недорого, но при этом опрятно и стильно. Особенно, если речь идёт не о консервативном стиле, а трендовом.

Деловой стиль предъявляет более строгие требования к выбору одежды. Например, практически сразу можно определить стоимость классического костюма, необходимо посмотреть на ткань, посадку, швы. Но, если мы создаем креативный образ, сложно определить цену комплекта. За счет вкуса и интересных текстур, можно сформировать интересный образ. 

Mediamoda: Какие Вы видите методы воспитания вкуса? 

Константин Богомолов: Воспитание вкуса не заключается в навязывании правил – что, с чем и как правильно. Нужно чаще бывать на природе, в музее, на концерте – это развивает хороший вкус. Чем больше человек видит прекрасного, гармоничного, тем лучше сформируется его вкус. И, конечно, ничто так не воспитывает вкус, как музыка и чтение, которые заставляют фантазировать и развивают ассоциативное мышление. Только не журналы мод – они вкус как раз не формируют, они лишь предлагают готовые решения. Не нужно ничего запрещать и навязывать стереотипные мнения.

Mediamoda: Константин, чем, по-вашему, стилисты профессионального уровня отличаются от непрофессионалов?

Константин Богомолов: Разбираться в последних трендах коммерческой моды недостаточно, чтобы быть профессиональным стилистом. Нужна психология, стилистика, теория имиджа, креативный дизайн – очень серьезные вещи, чтобы работать с человеком. А просто разбираться в моде – это разве что снимать фотосессии для глянца.

Mediamoda: Как должна выглядеть стильная женщина?

Константин Богомолов: Сегодня дать общего правила для всех невозможно. Поэтому не случайно, появились стилисты, которые помогут найти свою индивидуальность.

Если говорить о глобальных ориентирах, не о трендах сезона, то есть некие коммерческие хиты, которые выбрасываются на массовый рынок. Мы увлекаемся этим, но потом это морально устаревает, и хватаем следующее. Это сиюминутные тренды, которые всегда были, есть и будут в любой коммерческой моде. А если говорить об ориентирах современного 21 века, то один из глобальных трендов – это эклектика, т.е. смешение стилей. Я это объясняю так для себя: поскольку мы исчерпали моду 20 века, а новые формы не создали, то цикл замкнулся. Но мы нашли путь – мы начинаем разрушать каноны сочетаний и смешивать абсолютно разные стили, абсолютно разные покрои, длины, формы.

Mediamoda: Какие модные тенденции нас ожидают в этом году?

Константин Богомолов: Я убеждён, что будет продолжаться тенденция романтики. 

Текст: Марина Царикова